«Тривиальность заполонила современную литературную жизнь, заслонив собой, похоже, самое литературу. Реклама на обложке теперь важнее, чем сама книга, фотография автора с обложки важнее, чем содержание книги, «мелькание» автора на страницах крупнотиражных газет и на телевидении важнее, чем то, что им написано. Читатель, не принимающий рыночных правил игры, попросту вымирает. Читатель, не принимающий то, что предлагает ему рынок, обречен на литературный голод или на перечитывание уже прочитанных книг. Писатель и его читатель – те, для кого существует литература, - сегодня практически загнаны в подполье. Миром литературного рынка правят производители книг. Но делать книги отнюдь не означает делать литературу».Із книги Дубравки Уґрешич "Читать не надо" (Москва: Издательство Ольги Морозовой, 2009) у перекладі Оксани Кіріченко
"Миром литературного рынка правят производители книг. Но делать книги отнюдь не означает делать литературу." - погоджуюся. Письменники, які працюють на контракти з видавництвами так само - *продукують* книжки, а не творять літературу.
ReplyDeleteВсе ж таки, контракти бувають різноманітні. Та й істина, як відомо, десь посередині.
ReplyDelete